понедельник, 22 мая 2017 г.

Отладка в M.U.G.E.N. 1.1 (Debug). Горячие клавиши (HotKeys)

Отладка (debug mode) представляет собой режим, при котором на экране отображается дополнительная текстовая информация для одного из персонажей. Слева вверху отображаются информационные сообщения (лог - выводится информация об отсутствующих спрайтах, анимациях, ошибках, включение/отключение дополнительных режимов и т. п.). Слева внизу, в свою очередь, выводится информация о текущем персонаже - его стейтдеф, который выполняется в данный момент, текущие анимация, элемент анимации, номер спрайта, номер кадра анимациии, значения флагов ctrl, type, movetype. Также есть возможность выводить здесь собственную информацию для данного персонажа (значения переменных, триггеров, информационные сообщение) с помощью стейт-контроллеров AppendToClipboard и DisplayToClipboard. Данный режим, по большей части, нужен только при разработке и тестировании персонажей/арен/скринпаков для упрощения отлова ошибок, тестирования ИИ (искусственного интеллекта). Для включения отладки необходимо в файле mugen.cfg в секции [Debug] установить параметр Debug = 1 (в этом случае режим отладки будет доступен сразу после запуска программы) или AllowDebugMode = 1 (в этом случае можно будет вручную включить режим отладки при нажатии комбинации Ctrl+D. Этот параметр игнорируется при Debug = 1).


Также в игре, непосредственно во время битвы, доступны следующие "горячие клавиши":
  • Pause или Ctrl+NumLock - Пауза в игре (было замечено, что Pause не срабатывает при установленной программе Punto Switcher, так как эта программа перехватывает нажатия на кнопку Pause/Break и пытается отменить конвертацию раскладки клавиатуры. Для устранения этого в настройках программы Punto Switcher необходимо переназначить автоматическую конвертацию раскладки на другую кнопку клавиатуры или сочетание клавиш. А еще лучше - отключить эты программу на время игры или, хотя бы, добавить MUGEN в исключения в Punto Switcher)))); ;
  • ScrollLоck - В режиме паузы позволяет пошагово (покадрово) отрисовывать происходящее на экране (при каждом нажатии происходит переключение на следующий кадр);
  • Esc - Выход.
Также в режиме откладки во рвемя боя доступны дополнительные команды клавиатуры (если установить AllowDebugKeys = 1 в файле mugen.cfg, то они будут доступны и вне режима отладки):
  • F1 - Устанавливает в 0 энергию второго игрока (т.е., убивает);
  • Ctrl-F1 - Устанавливает в 0 энергию первого игрока;
  • F2 - Устанавливает в 1 энергию второго игрока;
  • Ctrl-F2 -  Устанавливает в 1 энергию первого игрока;
  • F3 - Полностью пополняет для обоих игроков шкалу силы;
  • Ctrl-Shift-F3-Включает/отключает бесконечную силу;
  • F4 - Сброс раунда;
  • Shift-F4- Полная перезагрузка раунда, зала, игроков и данных fight.def;
  • F5 - Обнуление игрового таймера;
  • F8 - Очищает информационный экран (слева вверху);
  • F12 - Создание скриншота (сохраняется в фале mugen?.png в папке с игрой);
  • Ctrl-C - Включает.отключает отображение полей столкновений персонажей, данных по целям и NotHitBy аттрибутов;
  • Ctrl-D - Включение/отключение режима отладки, а также переключение отображения информации между персонажами (на экране отладки - слева внизу. По умолчанию отображает информацию первого игрока);
  • Ctrl-I - Принудительно "ставит на ноги", точнее, в стойку, всех персонажей - полезно в случае зависаний в каком-то стейте, но также необходимо помнить, что таким образом можно заглючить персонажей));
  • Ctrl-L- Скрывает/показывает лайфбар персонажей;
  • Ctrl-S - Ускорение игрового процесса;
  • Ctrl-V - Включение/отключение вертикальной синхронизации (V-sync);
  • Ctrl-# (где # - цифра от 1 до 4) - Включение ИИ (искусственный интеллект) для #-нного игрока;
  • Ctrl-Alt-#  (где # - цифра от 1 до 4)- Включение/отключение #-нного игрока;
  • Space - Устанавливает максимальное значение энергии и силы для всех игроков, также сбрасывает таймер на начало раунда;
Вне боя работают только:
  • F1 - Помощь
  • F3 - Выход из программы
Также в M.U.G.E.N. 1.1 доступна командная консоль (Ctrl+~), которая будет описана отдельно. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий